0

AMNET оценил рынок programmatic в России

Amnet_Programmatic

Генеральный директор AMNET Андрей Молев изложил свое видение российского рынка programmatic в колонке на Sostav.ru. По оценке эксперта, объем рынка в 2015 году составил 3,65 млрд рублей, что в два раза больше, чем объем рынка год назад, также по оценке AMNET. Этот объем бюджетов, потраченных рекламодателями на programmatic, Андрей Молев делит между семью сегментами: открытые сделки (RTB), частные сделки (Private deals), «закрытые» системы закупок (Mail.ru и Яндекс), видео, мобайл, ретаргетинг и закупки в баннерных сетях на основе аудиторных данных с динамической ценообразованием.

Сегменты рынка млн руб.
2014 2015 2016
Open RTB 800 1000 1250
Private deals 50 250 600
Mail&Yandex 150 700 1200
Programmatic video 150 600 1000
Programmatic mobile 50 100 300
Retargeting 200 700 800
Banner networks 400 300 300
 
Объем рынка 1800 3650 5450
Рост   103% 49%

 

Интересной выглядит разбивка по сегментам рекламодателей.

Категории рекламодателей Доля (%) Объем сегмента (млн руб.)
Год 2014 2015 2014 2015
E-commerce 28% 24% 504 876
Auto 13% 12% 234 438
Finance 10% 11% 180 402
FMCG 9% 13% 162 475
Other 6% 6% 108 219
Pharma 6% 8% 108 292
Electronics 6% 5% 108 183
Entartainment 5% 4% 90 146
Travel 5% 4% 90 146
Telecom 4% 5% 72 183
Mobile 3% 3% 54 91
Realty 3% 3% 54 110
IT 2% 3% 36 91

 

Трендами рынка, которые станут актуальными в ближайшее время, руководитель AMNET называет появление брендированных данных и использование Big Data при проведении рекламных кампаний, рост требований к прозрачности данных, внимание к чистоте закупаемой рекламы и оптимизация рекламы с точки зрения мультиэкранного охвата.

 

Источник: Sostav.ru

Vera Khiteeva