Генеральный директор AMNET Андрей Молев изложил свое видение российского рынка programmatic в колонке на Sostav.ru. По оценке эксперта, объем рынка в 2015 году составил 3,65 млрд рублей, что в два раза больше, чем объем рынка год назад, также по оценке AMNET. Этот объем бюджетов, потраченных рекламодателями на programmatic, Андрей Молев делит между семью сегментами: открытые сделки (RTB), частные сделки (Private deals), «закрытые» системы закупок (Mail.ru и Яндекс), видео, мобайл, ретаргетинг и закупки в баннерных сетях на основе аудиторных данных с динамической ценообразованием.
Сегменты рынка | млн руб. | ||
2014 | 2015 | 2016 | |
Open RTB | 800 | 1000 | 1250 |
Private deals | 50 | 250 | 600 |
Mail&Yandex | 150 | 700 | 1200 |
Programmatic video | 150 | 600 | 1000 |
Programmatic mobile | 50 | 100 | 300 |
Retargeting | 200 | 700 | 800 |
Banner networks | 400 | 300 | 300 |
Объем рынка | 1800 | 3650 | 5450 |
Рост | 103% | 49% |
Интересной выглядит разбивка по сегментам рекламодателей.
Категории рекламодателей | Доля (%) | Объем сегмента (млн руб.) | ||
Год | 2014 | 2015 | 2014 | 2015 |
E-commerce | 28% | 24% | 504 | 876 |
Auto | 13% | 12% | 234 | 438 |
Finance | 10% | 11% | 180 | 402 |
FMCG | 9% | 13% | 162 | 475 |
Other | 6% | 6% | 108 | 219 |
Pharma | 6% | 8% | 108 | 292 |
Electronics | 6% | 5% | 108 | 183 |
Entartainment | 5% | 4% | 90 | 146 |
Travel | 5% | 4% | 90 | 146 |
Telecom | 4% | 5% | 72 | 183 |
Mobile | 3% | 3% | 54 | 91 |
Realty | 3% | 3% | 54 | 110 |
IT | 2% | 3% | 36 | 91 |
Трендами рынка, которые станут актуальными в ближайшее время, руководитель AMNET называет появление брендированных данных и использование Big Data при проведении рекламных кампаний, рост требований к прозрачности данных, внимание к чистоте закупаемой рекламы и оптимизация рекламы с точки зрения мультиэкранного охвата.
Источник: Sostav.ru