1

Рынок programmatic в России вырос на 32% за 2015 год

экосистема

IAB Russia выпустило «Обзор рынка programmatic в России 2015», исследование состояния рынка programmatic рекламы в нашей стране. Согласно результатам исследования, объем доходов компаний от реализации рекламы с применением технологий programmatic в России в 2015 году составил 5 млрд. рублей.

Согласно методологии данного исследования, к доходам от programmatic относятся доходы от реализации медийной рекламы, осуществляемой на основе протокола Open RTB с использованием автоматизированных систем и инструментов для принятия решений о сделке и аудиторных данных, имеющихся в распоряжении как площадки, так и рекламодателя.

Площадки заработали 62,5% этой суммы, 35% пришлось на доходы технологических компаний, а 2,5% — на доходы поставщиков данных.

3

На фоне снижения затрат на медийную рекламу в России рынок programmatic по итогам 2015 года показал рост на 32% за счет стремления рекламодателей к оптимизации затрат на закупки медийного инвентаря.

2

В объеме доходов площадок от продажи медийной рекламы в 2015 году доля programmatic составила 16,7%, что в соответствии с данными АКАР об объеме рынка медийной рекламы (18,7 мдрд. рублей) составляет 3,12 млрд. рублей.

1

Около 73% доходов от продажи инвентаря с использованием технологий programmatic в 2015 году в России пришлось на доходы от сделок по модели Open Auction (RTB). Около 27% доходов дали принесли иные модели реализации: Preferred Deals/Private Auction и Programmatic Guaranteed.

По итогам опроса экспертов рынка, пятерка самых активных категорий рекламодателей, использовавших programmatic для закупок рекламного инвентаря, выглядит следующим образом:

Основные категории рекламодателей в programmatic

2014 год 2015 год
1.      Розница (включая e-commerce) 1.      Розница (включая e-commerce)
2.      Автомобильные компании и дилеры 2.      Автомобильные компании и дилеры
3.      Услуги связи (сотовые операторы и телекоммуникации) 3.      Потребительские товары и услуги (включая FMCG)
4.      Финансовые услуги (банки и финансовые организации) 4.      Услуги связи (сотовые операторы и телекоммуникации)
5.      Потребительские товары и услуги (включая FMCG) 5.      Лекарственные препараты и БАДы

Основные события на рынке programmatic в России связаны с развитием технологий, ростом экспертизы у всех участников рынка, распространением моделей Premium Programmatic, а также освоением новых каналов, таких как видео и мобильный programmatic.

Алексей Аршинов, Google: «Я бы выделил следующие точки роста, которые останутся актуальными и в 2016: подключение большого количества инвентаря, включая премиальный, к основным Traffic Exchanges; критическое давление рекламодателей и агентств в требовании по переводу значимых частей бюджета в programmatic (это также объясняется очевидным успехом основных брендов в Европе и Америке при размещении в programmatic-каналах); начало формирования рынка данных, доступных для таргетирования».

Доходы поставщиков 3rd party данных в России в 2015 году составили 125 млн. рублей. Основными трендами на рынке данных стали активное использование возможностей DMP, начало применения 1st party data и 2nd party data не только внутри закрытых технологических стеков крупнейших игроков и сервисов ретаргетинга, но и для построения сложных сегментов с помощью ресурсов внешних DMP.

Дмитрий Егоров, Weborama: «В 2015 году были заложены основы российского рынка данных как с точки зрения формирования самой экосистемы, так и с точки зрения появления у рекламодателей более четкого представления о том, каким образом можно использовать платформы управления данными (DMP). Из трендов однозначно можно выделить возрастающий интерес к полноценному использованию подобных платформ. Из более прикладной сферы хочу обозначить работу c медиа данными (2nd party data) и решение задач по кросс-девайс идентификации пользователей. По итогам первых месяцев 2016 года можно с уверенностью прогнозировать дальнейший активный рост рынка данных».

В 2016 году, согласно прогнозам экспертов рынка, доходы площадок от реализации programmatic рекламы в России превысят 20% от общего объема рынка медийной рекламы. С учетом доли доходов технологических копаний и растущей доле доходов поставщиков данных прогнозируемая сумма доходов компаний от реализации programmatic рекламы в России превысит 6 млрд. рублей.

4

Мировой рынок programmatic в 2015 году впервые превысили долю в 50% от объема рынка дисплейной рекламы, а в 2016 году, по прогнозам, доля составит уже 60%.

 

Полный текст «Обзора рынка programmatic в России 2015» можно найти по ссылке.

Vera Khiteeva