0

АКАР посчитал рекламный рынок в 2015 году: снова падает все кроме интернета

buget

Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР) представила итоги развития рекламного рынка России за 2015 год. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС превысил 307 млрд. рублей, что на 10% меньше, чем в 2014 году.

Интернет уже традиционно стам вторым по объему доходов сегментом рекламного рынка, его в общем «пироге» превысила 30%. Как и в прошлом году, интернет стал и единственным сегментом, показавшим рост: по сравнению с 2014 годом он прибавил 15%, достигнув объема в 97 млрд. рублей.

Главным драйвером развития в онлайн-сегменте остается контекстная реклама: она прибавила за год 20%, и достигла объема в 78,3 млрд. рублей. Медийный интернет-сегмент, включающий баннерную и видеорекламу, потерял в 2015 году 2%, остановившись на отметке в 18,7 млрд. рублей. Таким образом, доля «контекста» в интернет-сегменте достигла 80%.

Крупнейшим рекламным сегментом на российском рынке остается эфирное телевидение (44% от общего объема ATL-сегмента). В 2015 году эфирное ТВ потеряло 14%, и привлекло порядка 134 млрд. рублей. Еще 2,5 млрд. рублей получили нишевые телеканалы, потеряв 38% рекламных бюджетов за год .

Традиционные медиа: наружная реклама, радиореклама и печатная пресса, продолжают терять рекламные бюджеты. Лучше всех в этом ряду дела обстоят в радио (-16%, 14,2 млрд. рублей), хуже всех — у бумажных медиа (-29%, 23,3 млрд. рублей).

 

ОБЪЕМ РЫНКА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В 2015 ГОДУ

Сегменты Январь-Декабрь 2015 года, млрд рублей Динамика %
Телевидение 136,7 -14%
в т.ч.основные каналы 134,2 -14%
нишевые каналы 2,5 -38%
Радио 14,2 -16%
Пресса 23,3 -29%
в т.ч.газеты 6,5 -20%
журналы 11,6 -29%
рекламные издания 5,3 -38%
Наружная реклама 32,0 -21%
Интернет 97,0 15%
в т.ч. медийная реклама 18,7 -2%
контекстная реклама 78,3 20%
Прочие 4,2 -19%
в т.ч.indoor-реклама 3,3 -20%
реклама в кинотеатрах 0,9 -14%
ИТОГО по сегменту рекламы в медиа 307.5 -10%
ИТОГО по сегменту маркетинговых услуг 88,3 -10%

Глава комиссии экспертов АКАР и директор по маркетинговым исследованиям АЦ Vi Сергей Веселов отметил:

Ожидания по 2016 году оптимистичные. Уже сейчас мы видим, что практически все сегменты в первые два месяца 2016 года показывают плюс, в т.ч. телевидение +20% Это может быть связано с разными аспектами. Ряд экспертов связывают это с настроениями рекламодателей, которые под воздействием кризиса хотят потратить больше, пока деньги есть. Другие предполагают, что компании сейчас тратят бюджеты, которые не сумели потратить в 2015 году. Сейчас мы можем говорить, что первый квартал 2016 года будет плюсовым. Даже если до конца второго квартала на рынке что-то произойдет, то минус сгладит рост первого квартала. Поэтому показательным будет именно второй квартал.

Vera Khiteeva