1

[Innospace] Почему мобильный программатик это новый фронтир

Оригинальный текст

Возможно, это было неизбежно — что программные покупки взлетели именно в мобайле. В конце концов, мобильная реклама растет с каждым годом, и программатик, который к концу 2016 года, по прогнозам, станет индустрией на $20 миллиаров, не собирается останавливаться.

И все же, совсем недавно многие игроки сомневались, что мобильный программатик реально работает. Продвинутые программатик игроки точно распознали, что он принесет уникальную эффективность таргетирования в мобайле, но общее отсутствие куки в мобайле создало технические трудности, казавшиеся некоторым непреодолимыми.

Отставшие участники рынка

Неуверенность насчет технологии может, наверное, объяснить, почему некоторые участники рынка остались несведущими в мобильном программатике. IAB недавно выпустила отчет «Marketer Perceptions of Mobile Advertising», в котором по результатам исследования более 200 игроков сообщается о том, что более трех четвертей всех участников рынка верят, что мобильный программатик важен или, по крайней мере, в некоторой степени важен.

Что удивительного? Только 27% респондентов реально используют программную мобильную рекламу.

Хорошие новости для индустрии программатик в целом состоят в том, что ранее мешавшие таргетированию технические сложности в мобайле во многом остались в прошлом.

Возникло множество решений проблемы с куки: клиентский логин, SDK для приложений и данные о поведении в мобильном вебе — только некоторые из них. Приправьте все это геолокацией и можно работать с мобайлом.

Можно утверждать, что в отчете IAB на следующий год процент игроков, совершавших сделки через программатик, будет намного больше. eMarketer предсказывает, что мобайл составит более половины всех затрат на программатик, обойдя десктоп к концу 2015 года.

Реальные возможности

Почему eMarketer и остальные ожидают такого быстрого роста мобильного программатика? Только потому, что бренды, успешные в десктопном программатике, просто не смогут игнорировать мобильный вариант, если они хотят достучаться до своих потребителей.

Ожидается, что в следующем году количество использующих смартфоны людей по всему миру превысит 2 миллиарда, и ни для кого не секрет, что мы все больше тратим на телефоны и прочие устройства. Переход к мобильному программатику, другими словами, необходим для всех игроков, которые не хотят отстать от того, как люди связаны с технологиями.

Но предположить, что мобильный программатик — это только о тренде, значит упустить реальные обещания от комбинирования сложного таргетирования с мобильными устройствами.

Бренды могут собирать данные о своих потребителях, и они окажутся куда более точными в мобайле по сравнению с десктопом. Данные с телефонов также более полные, чем на десктопе. Эта скорость и тщательность могут вылиться в критическую разницу между конверсией и упущенными возможностями.

И это только начало того, что возможно с мобильным программатиком. Многие игроки знают, что мобильный программатик предоставляет более точные данные геолокации, но мало кто знает, что мобильный программатик позволяет теперь таргетировать пользователей даже тогда, когда они находятся в магазине.

Представьте себе рекламное объявление хлопьев на завтрак, которое предлагает скидку, когда потребитель проходит мимо них, и сможете понять, что мобильный программатик — не просто горячий тренд, а способен изменить всю игру в целом.

Сухой остаток довольно понятен — или хотя бы должен быть таким: мобильный программатик будет играть основную роль в более эффективном соединении брендов с потребителями. Информация, которую можно получить через данные логина клиентов, SDK, поведенческие данные и, самое важное, геолокацию, показывает нам очень точную картину интересов потребителя.

Удивительное количество игроков еще не осознали реальность. Когда эти игроки присоединят свои данные, мобильный программатик может удивить нас еще раз.

Дата: 25.05.2015
Источник: Innopolis (на русском)
Источник: MarketingLand (original)

Sergei Polovnikov